olga_smir: (хоровод)
[personal profile] olga_smir
http://kommari.livejournal.com/2983719.html#comments

Т. Коммари такой чисто как дитя, всё изумляется несовершенству человеческой природы...мол, неужели и белые и офицеры и благородных кровей...тоже...делали это...
Между тем есть до кучи вопросов, по которым вполне можно сделать лейберастом неловко, но вот это как раз не из их числа - если б он не вычистил этих чуваков со своего поля, они бы ему совершенно слегонца и не затрудняясь и ен меняясь даже в лице ответили бы, что да мразей полно всегда и в любом обществе, более того, даже неплохой чел иногда ведет себя как мразь, отличия в минимизации или максимизации последствий их деятельности - где-то тебя по их стуку с работы вышибут, а где-то запытают до смерти - почувствуй как говорится разницу.
Впрочем, ан-комовская тема - просто плохих людей убить (или выселить что п римерно то же), не унижая прочими формами воздействия ни их, ни себя, мне тоже не кажется совсем уж беспредметной. Но Коммари-то не анарх.

Date: 2016-10-24 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Ну, ему просто стыдно за тот недолгий период, когда он был похож на человека и верил, что доносить стыдно, а стукачество - один из гнуснейших пороков советской системы.
Теперь подыскивает объяснения, почему "а можно и так было!".

Date: 2016-10-24 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Мне тут более интересно, как тов Коммари, пусть даже и во времена, когда косил под человека, отнесся бы к истории чувака, которого в 1942 году выгнали с работы (НЕ РАССТРЕЛЯЛИ, не посадили, только выгнали с работы) за то, что он хорошо говорил о Германии. И к тем, кто на него донес.

Ну а у Финляндии ВСЕГДА был 42-й год с СССР.

Date: 2016-10-24 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Нет таких парадоксов, которые не смогла бы разрешить готтентотская диалектика!

Date: 2016-10-24 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Я кстати вспомнил, что мне эта розовощекая невинность, плавно переходящая в хуцпу, напомнила.

Родственник рассказывал, среди всего прочего, про листовки, которые немцы сбрасывали на их позиции. Там было много всякого, в том числе переделка гимна.

"В союз незавидный республик голодных
Загнали Советы Великую Русь
Да рушится ставший тюрьмою народов
Единый концлагерь - Советский Союз"

Концлагерь, Карл!

Date: 2016-10-25 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] villeneuves.livejournal.com
Коммари же иронизирует, а не удивляется.

Date: 2016-10-25 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
Так погоди, там не сказано, в какое это время-то происходило. Я так поняла, что еше до войны вроде (не знаю, там не сказано, но я по умолчанию так поняла).

Date: 2016-10-25 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
Там с 1920 по 1939 постоянные пограничные конфликты с жертвами. То есть Советская Россия это очень недружественное государство всегда, а не только во время ВМВ.

Date: 2016-10-25 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
ок.
я бы лично кстати все равно плохо отнеслась. и к факту увольнения и к стукачу, тем более.

Date: 2016-10-25 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
Я, как заядлый либерал(главное это на английском не говорить, а то у нас в Ау liberal это совсем другое), хотел бы контекста. Например, насколько там были распространены просоветские профсоюзы, или это была охота на ведьм. Но вот так сходу - просто разговор о своих политических пристрастиях и увольнение выглядит мерзко, с другой стороны похожая ситуация с заменой на современность и ИГИЛ мерзкой не выглядит. В общем я понял, что без глубокого контекста я про такии истории ничего сказать не могу.

Date: 2016-10-25 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
да не, с заменой на ИГИЛ тоже выглядит. Ну я разумеется про свое отношение, для Вас поняла, что нет.

Date: 2016-10-25 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
Ну у меня с ИГИЛ был бы случай - все сложно. То есть если бы я услышал как у нас на работе двое колег активно обсуждают и поддерживают ИГИЛ - я бы напрягся. Могу легко представить ситуацию(очень зависит от контекста) что я бы побежал в полицию. Контекст опять рулит. Просто для меня нет прямого ответа на вопрос - хорошо или плохо стучать.

Я недавно читал про отношения между первым и вторым пилотом в авиации - с одной стороны вместе работают, нужно поддерживать друг друга и все такое, с другой стороны, если первый пилот нарушает безопасность полета - второй должен его остановить и если в случае с предотвращением аварии все очевидно, то что делать если нарушения опасны, но не очень? То есть самолет, скорее всего долетит, но так делать было нельзя, потому что шансы аварии повышаются. А первый пилот говорит - да ничего, всегда так делали и пока не упали. Вот что делать второму - стучать на первого начальству или заступиться за товарища? Точного ответа ведь нет.

Date: 2016-10-25 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
ок я погорячилась с либералами.
Некоторые же из них вообще за 282 статью вообще поддерживают чего там.
Я не либерал и высказывала свое личное мнение.
Относительно пилотов совершенно отдельный вопрос, не имеющий ни малейшего отношения к данному, независимо от того,как надо поступать.
Речь идет о работниках завода и их подслушанном местным стукачом мнении, даже не публично высказанном, кстати, о "недружественной" стране. Или организации.
Игил, не игил неважно.
Госопди, какое счастье, что русские люди-то у нас не столь продвинуты, цивилизованны, законопослушны и бдительны, раздолбаи, а то б действительно мы все тут уже побирались бы наверно, даже улицы мести б не взяли б. За неблагонадежность.
Edited Date: 2016-10-25 04:19 am (UTC)

Date: 2016-10-25 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
Ещё раз - контекст важен. Если это просто мнение - советская россия или игил круто - стучать, особенно начальству, выглядит мерзко, но насчет игил я бы забеспокоился и узнал бы, что это за люди и почему они считают что игил это круто. А если это обсуждение - как здорово наши братья по вере зарезали неверных эх надо тоже что-нибудь такое сделать - имхо, надо идти в полицию.

Контекста истории в Финляндии я не знаю и скорее согласен с вами что там было мерзкое стукачество, но это не означает, что стучать всегда плохо.

Date: 2016-10-25 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
А можно ваше мнение про ситуацию с ИГИЛ? Особенно про второй сценарий - по прежнему стучать западло или все-таки нет?

Если не интересно - можно закончить дискуссию.

Date: 2016-10-25 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
западло.
Впрочем, смоделированная Вами ситуация не имеет отношения к данной.

Date: 2016-10-26 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
По моему мнению, стучать западло всегда, но есть ситуации, когда не стучать хуже. Собственно, одна ситуация - когда есть сильные основания предполагать, что дело кончится трупами. Так что на "ах, этот ИГИЛ такая прелесть!" я бы не стукнул, а на "завтра в девять на Смоленской мы им всем покажем, что такое ИГИЛ" стукнул бы.

Date: 2016-10-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Согласен, но я именно сказал, что для большей части финнов СССР был такой же угрозой в 1921, 1931 и 2016, как Германия для СССР в 1942. То есть что СССР может напасть завтра - не сомневался никто задолго до ноября 1939.

Это не в плюс доносчику, я просто сравниваю две ситуации и отношение к ним Коммари.
Edited Date: 2016-10-25 09:13 am (UTC)

Date: 2016-10-25 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
Слушай, а я не знала,к стати, не в курсе вообще. Была уверена, что до 39 года были нормальные отношения, поэтому, действительно, особенно удивилась.

Date: 2016-10-25 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Ну как, в практическом плане они были нормальные, просто у СССР не было армии как таковой, личный состав РККА с 1922 года до середины 1930-х был порядка 500 тыс. (во много раз меньше, чем сейчас) - но кстати, это все рано больше, чем было бы у Финляндии после мобилизации всех от старших школьников до стариков. Но идеологию и общий принцип, что рано или поздно окрепшая РККА "освободит" всю Европу - никто не отменял. И если Польше (30 миллионов населения, армия по мобилизации больше чем РККА) волноваться было не о чем, то финики были первые на очереди.

Date: 2016-10-24 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Ой, слушай, какую историю сейчас в комментах рассказали!

"А вот ещё был такой римский император Антонин Пий.

«Он любил пользоваться относительно преступников императорским правом помилования или смягчения наказаний. ОДНАЖДЫ ОБНАРУЖИЛСЯ ЗАГОВОР; глава его, думавший сделаться императором, был всего лишь отправлен в ссылку; другой заговорщик сам лишил себя жизни. Император запретил разыскивать их соучастников, сказав, ЧТО НАРОДУ НЕ НУЖНО ЗНАТЬ, СКОЛЬКО У НЕГО ВРАГОВ. Доносчики при Антонине Пии безмолвствовали; конфискации были редки.»

Поэтому многие о нём и не слышали. Между тем его правление продолжалось целых 23 года, дольше чем Нерона и Калигулы вместе взятых. Дольше единоличным правителем был только Август. Так что стратегия Антонина Пия оказалась дальновидной."

Профиль

olga_smir: (Default)
olga_smir

October 2017

M T W T F S S
       1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 10:47 am
Powered by Dreamwidth Studios