olga_smir: (хоровод)
[personal profile] olga_smir
Твои обязанности - чтобы клиент был доволен
Предыдущий пост урода этого

Дело же не в виллах, яхтах, самолетах, во всем этом, ты на аэроплане, а я в помойной яме, кто стоит у стеночки, а кто снимает пеночки и прочее - ну да, несправедливо, дико, все понятно, но вот меня лично - как-то даже и не очень трогает, я вспоминаю тех индейцев выживших, которые тем искателям золота европейским,истребившим почти все их племя, заливали то золото во все отверстия тела в расплавленном виде. Типа жрите, подавитесь, не жалко. Вот и мне тоже не жалко ни разу.
Дело же в том, что эти уроды, наторговавшие своей задницей, ну или я не знаю, в данном случае, может, языком, на поездку на какой-то сраный курорт, реально считают, что весь мир принадлежит им да.
Ок, сразу, превентивно, отвечаю - устройство жизни, где человека просто могут уволить за то, что она не сделал все, чтобы клиент остался доволен - не знаю, чего там - на бубне он там предлагает играть, может, там отсосать ему надо, чтоб он доволен-то остался, может. ещё чего-нибудь, этот строй жизни предпочтительнее того, где по этой же причине девушку вместе с мужем, детьми и родителями могут посадить в адский концлагерь какой, да.
Но все же уверена, что это не единственная альтернатива.

Date: 2016-08-17 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Оль, ты перегибаешь. Обязанность персонала, продающего массовому покупателю товары и услуги, заключается именно в том, чтобы сделать так, чтоб клиент как можно чаще и как можно больше покупал именно у них их товары и услуги. Естественно - строго в рамках законодательства.

Date: 2016-08-17 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
Андрей, в чем именно я перегибаю?

Date: 2016-08-17 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
Законодательство обязует девушку-стюардессу говорить по-русски или нет?

Date: 2016-08-17 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Ну, с классовой ненавистью )
Девушка идет работать в "обслугу" (это я сейчас очень-очень сутрировал, довел почти до крайности, но это чисто для иллюстрации) сама, добровольно, четко зная (тем более после обучения и некоторого практического опыта) специфику работы.
Я не говорю - чё её жалеть? Но я говорю - клиент покупает не только место в самолете, но и набор причитающихся услуг.

Закон не обязывает её говорить по-русски. Как и не запрещает. Конкретно про эту ситуацию я ничего толком сказать не могу, потому что а) хотелось бы узнать версию девушки, б) хотелось бы почитать правила "Эмирейтс".
Вот исходя из того, как это описал Варламов я бы сказал так - девушка не была обязана разговаривать с ним по-русски, при условии отличного владения английским. Он сам пишет, что украинский биколор свидетельствовал о том, что она "умеет в мову". Но это нифига не означает, что она автоматом "умеет в русский".

Но у меня сразу вопрос.
Я лечу "Эмирейтс". В салоне только стюардессы разговаривающие исключительно на английском и украинском. Я не знаю английский. По-украински понимаю с 5го на 10е. Общий смысл - да, но нюансы - фиг. И тут у меня возникает некая очень важная проблема, которая может быть решена переговорами со стюардессой. Но вот беда - в данном случае важны именно нюансы.
Заговорит ли она со мной по-русски или нет?
И если нет, то по какой причине? По политической?
Если ответ - да, то, имхо, это не профессионально.

(no subject)

From: [identity profile] Иван Иванович - Date: 2016-08-17 03:59 pm (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 04:00 pm (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 04:31 pm (UTC) - Развернуть

Date: 2016-08-17 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
Я считаю, что обязанность человека, продающего товары и услуги, дать именно тот товар или услугу, которую у него просят. Если просят блин с сыром, то дать именно с сыром, а не с ветчиной. Если просят научить играть на гитаре, то научить именно на гитаре, а не в шахматы. При этом обязанность любого человека вообще быть вежливым и корректным с другими людьми, разумиеется. А лебезить и шестерить перед клиентом это обязанность холуя и лакея.
Edited Date: 2016-08-17 07:18 am (UTC)

Date: 2016-08-17 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Оль, а если в меню есть блины с сыром, с ветчиной, но нет просто блинов. А я попросил. И мне принесли. И цену взяли не накрученную за "нестандарт". Это они пролебезили или нет?

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 07:40 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 07:45 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 07:46 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 07:51 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 07:53 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 08:12 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 08:17 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 08:30 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 08:43 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 08:44 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 08:46 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 08:51 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:16 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:40 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:42 am (UTC) - Развернуть

Date: 2016-08-17 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
У нас как-то на бизнес-ланч пришел клиент и, пока смотрел меню, попросил стакан воды. Прям из-под крана. Так и сказал. Официантка ответила - не держим. Проходивший мимо администратор извинилась и принесла. Мужик ходит уже пятый год. С компанией. Первое, что делает официант, подходя к его столу взять заказ, ставит на стол графин с водой из-под крана.

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:22 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:45 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:52 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:55 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:56 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:00 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:11 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:57 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:03 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:21 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:51 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:58 am (UTC) - Развернуть

Date: 2016-08-17 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Меня это убило:

"Если надо будет каждый день петь по утрам гимн Украины - мои сотрудники будут петь!".

Вот ты бы такое во всеуслышанье объявил, зная, что тебя читают сотрудники и клиенты, текущие и потенциальные?

Date: 2016-08-17 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Ну, я как-то ДиДжеям сказал, что если публика будет просить поставить Надежду Кадышеву, то они будут крутить её сутки напролет как миленькие. И похрену мне, что это не в тренде. Это схоже или нет?

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:44 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:49 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:55 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:59 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:00 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:07 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:16 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:53 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:59 am (UTC) - Развернуть

Date: 2016-08-17 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Упс!
Там всё хуже.

— Здравствуйте! — сказал я Кате, заметив жовто-блакитный стяг.
— Хэллоу! — недовольно ответила Катя.
— А что у вас сегодня из еды есть? — продолжил я по-русски.
— У нас есть курица и... Как это будет на вашем русском... лэмб! — недовольно ответила Катя, специально изображая сильный акцент. По ее лицу было видно, что каждое слово дается с большим трудом.


Она заговорила с ним по-русски. Всё. Она сама перешла на русский. И если она действительно выражала недовольство разговором на русском языке, то это её большой косяк.

Date: 2016-08-17 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
Я думаю, что у этой девушки. как и у любого наемного работника, должны быть четкие служебные инструкции, что и как она должна делать. Под которыми она расписывалась. Все остальное - в судебном порядке.

Date: 2016-08-17 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Нет. Всё остальное это разбирательства клиента с компанией. И вот если компания отказывает клиенту в разборе, вот тогда - суд.

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 07:55 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 08:14 am (UTC) - Развернуть

Date: 2016-08-18 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
Это его восприятие. Я, например, в похожей ситуации могу попробовать поддержать разговор на украинском, но дружелюбие скорее всего не буду излучать пытаясь что-то сказать на незнакомом языке.

Она заговорила на английском, перешла на русский, который для неё не родной(ну то есть мудак-автору видится антирусский заговор, но гораздо проще вариант, что если человек с акцентом и с большим трудом говорит на русском, то он не знает этого языка).

Date: 2016-08-18 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Я, честно говоря, не могу представить украинца/ку с большим трудом говорящего по-русски. Но согласен в том, что весь рассказ это восприятие одной стороны, а как это выглядело со второй - мы не знаем. И это незнание не делает картину полной.

(no subject)

From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com - Date: 2016-08-18 05:32 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-18 06:16 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com - Date: 2016-08-18 06:35 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-18 06:48 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com - Date: 2016-08-18 06:54 am (UTC) - Развернуть

Date: 2016-08-17 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Андрей прав (а Одуван нет): сфера обслуживания продает не только блинчики, но и хорошее настроение клиента. В ПРЕДЕЛАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ. Иными словами, вежливость и доброжелательность к клиенту входит в трудовые обязанности стюардессы и официанта.

Однако, с точки зрения общественной морали, клиент также должен быть вежлив с персоналом. На слова "ну-ка, девка, пошустрее" официантка вправе сказать (а администратор обязан ее поддержать) "я не буду вас обслуживать, и вам придется подождать, пока мне найдут замену", а в случае реплики "а ну-ка отсоси" - "мне вызвать полицию или вы БЫСТРО выкатитесь отсюда и больше не появитесь, ГОСПОДИН?" По крайней мере, как устроена общественная мораль в Германии, Франции или Болгарии. В приличном заведении. В притоне официантка полезет, конечно, расстегивать брюки клиенту, а вот я, по ошибке зайдя туда за блинчиками - выйду.
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:01 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:11 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:13 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:30 am (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] baba-naxaba.livejournal.com - Date: 2016-08-17 05:06 pm (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 05:20 pm (UTC) - Развернуть

(no subject)

From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com - Date: 2016-08-17 05:30 pm (UTC) - Развернуть

Date: 2016-08-17 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Еще одно уточнение: капитализм тут ... не то что не при чем, но не совсем о том.

Это касается любого общественного строя, в котором некоторые люди являются начальниками других людей. Подставь на место пафосной коммерческой авиакомпании Северокорейскую компанию, везущую партийную делегацию или иностранный друзей СКореи. Что, такой же Одуван не будет точно так же щемить стюр? Только они будут еще больше лебезить, потому что на кону не только высокооплачиваемое место, а риск попасть в концлагерь. Вместе с семьей, двоюродными и троюродными, если обида начальника будет сильной.

В СССР сложилась легенда, что в сов. торговле и обслуге не так, а на западе по контрасту так, но это тоже неправда, просто грань проходит между обслуживанием трудящихся и хозяев (господ то есть). Для соввласти было важно, чтобы трудящиеся заводов и фабрик и НИИ ненавидели трудящихся магазинов и столовых. А в "распределелителе" для членов ЦК, двоюродных бабушек членов ЦК, любовников двоюродных бабушек и собачек двоюродных бабушек - лебезили только в путь. Я как-то попал, один раз. Хотя у меня на лице было написано, что я простое рабоче-интеллигентское быдло, лебезили по инерции.

Date: 2016-08-17 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
Да, но просто я не считаю, что выбор именно и только такой - между северной кореей или даже совком, за который я вообще ни разу не топила, и тем о чем я говорю. Собственно я же это и сказала)

Date: 2016-08-17 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
Я кстати совершенно не считаю, что работники кафе или там магаза или не знаю, стюардессы могут или должны хамить или халтурить или чего-то в этом роде, что в этом есть какая-то свобода или хоть ещё что-нибудь, кроме жлобства и хабальчества. Как и все остальные собственно. В обществе где все и всё для всех это было бы вообще совершенно немыслимо, по-моему
Edited Date: 2016-08-17 09:51 am (UTC)

Date: 2016-08-17 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Повторю в позитивной форме: общественная мораль, по крайней мере в развитых странах и в сегменте "приличных заведений", не требует прогибаться под хама и скорее поставит минус заведению, в котором персонал прогибается с унижением своего достоинства.

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:56 am (UTC) - Развернуть

Date: 2016-08-17 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Имхо, перед Вами лебезили не по инерции, а по принципу - уж раз Вы сюда попали, то явно, что имеете на это право. А, значит, принадлежите к иному кругу, чем к рабоче-интеллигентскому быдло. Может Вы по рождению-то быдло, но вдруг Ваш тесть волею судеб - зампредрайисполкома?

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2016-08-17 09:56 am (UTC) - Развернуть

Date: 2016-08-17 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] oopk.livejournal.com
Он неправ потому, что ему не заявлено, что стюардесса может говорить по-русски.

Требовать от неё русского в такой ситуации — всё равно, что потребовать, например, провести урок математики из-за того, что раньше она преподавала математику.

Но можно пожаловаться компании на недостаток русскоязычных стюардесс, если сама компания даёт основания ожидать их наличия.

Проблема во взаимовыгодности некоторых типов отношений, от того, что популярно идти друг другу навстречу. Не капитализм сам по себе виноват, что люди легко пишут заявление по собственному, даже когда правы: этому запросто могли предшествовать какие-то послабления со стороны работодателя и т.п., так что работник считает это справедливым и действует по совести.
Edited Date: 2016-08-17 04:32 pm (UTC)

Date: 2016-08-17 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-smir.livejournal.com
так что работник считает это справедливым и действует по совести.

)))))))))))))
Page generated Feb. 5th, 2026 10:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios