olga_smir: (Default)
Дяденьки, мой отец творил явную контрреволюцию, я как пионер обязан об этом сказать, мой отец не защитник интересов Октября, а всячески старается помогать кулаку сбежать, стоял за него горой, и я не как сын, а как пионер прошу привлечь к ответственности моего отца, ибо в дальнейшем не дать повадку другим скрывать кулака и явно нарушать линию партии...
Из выступления Павла Морозова на суде.
 
 
Из интересных, не самых стандартных  реакций. Не имеющих непосредственного отношения ни к стукачеству, ни к сомнительной незыблемости семейных уз.
То, что изводить хороших людей нельзя, а плохих - нужно (просто за их плохость!) для большинства респондентов самый естетственный и безусловный, даже неотрефлексированный принцип, было очевидно и так.
Забавно, что в классовой, тоже упомянутой, трактовке этот принцип куда убедительней. В конце концов, уничтожение частной соб-ти на ср-ва пр-ва - это хоть что-то конкретное.
Кроме того, мы неосознанно как-то сопоставляем обычно цели и средства - убивший за последний пятак нам куда отвратительней застрелившего миллионера за миллион. Безумное счастье человечества не оправдывает, но хоть бросает некий трагический высокий отсвет на те преступления, которые ради него совершались. Убогая та пресловутая "безопасность" душноватого клерка и клерк_ки особым образом оттеняет те жестокости, которые ради её обеспечения были применены к другим людям.
Впрочем, это все ожидаемо. куда интересней другое - что именно является злом в представлении людей разных идеологических школ и направлений.
Забавно, что как раз для прогрессивно неавторитарных левых то зло прямо-таки воплощено в отце и прочих крестьянских родственниках Павла (кстати, не признавших себя виновными в убийстве и заявивших на не особо убедительном суде о пытках и выбивании показаний). Позиция эта приятна своей очевидной неидеологической искренностью и, если вдуматься, психологической достоверностью и логичностью.
Разумеется. эти люди для них дикие ненужные уроды (что чисто материально, разумеется, ровным счетом наоборот - как раз крестьяне были той стране крайне нужны, но вот психологически - очень точно). Забавна и крайне показательна и трактовка той пресловутой "законности" - как применение карательной силы государства против "произвола частных лиц", причем, даже не оформленная и близко стандартным юридическим образом. В данном случае, та, даже не претендующая на законообразность "инструкция" рассматривается как самостоятельная ценность против патриархального уклада идиотизма деревенской жизни.
Мое личное предположение, на котором ни разу не настаиваю. 
Насильственно разрушение в обществе некоторых непонятных и на первый просвещенный взгляд диких гласных и негласных договоренностей ведет к самым разнообразным не всегда предсказуемым но на самом деле вполне логичным в каком-то смысле последствиям. Если даже и не помогавшего кулакам, а просто проворовавшегося папашку сдавать совершенно легко и нормально и пропагандируемо, а не дикая трагедия и страшный и полюбому трагический моральный выбор,  я б например полюбому не сдала -ну а че, подумаешь - родственные шмодственные связи - член не вынул вовремя - вот те и отец ага, то через некоторое время славящие сталина даже у стенки и под пытками вполне разумные люди будут забиваться до смерти и расстреливаться по приказу того сталина сталинскими палачами. 
И в принципе даже интуитивно совершенно понятно, почему оно так выходит.


olga_smir: (Default)
 А как вы относитесь к Павлику Морозову?
Меня тут такой аспект интересует. Ну вот для меня-то стучать западло, тем более там на родных и близких. Но вроде теперь по-прогрессивному считается, что это "западло" - прерогатива совковой ваты с уголовным сознанием и патриархально-фашистскими зоновскими дикими понятиями, нет? Так как теперь-то?

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=838463752982667&id=100004571496406
olga_smir: (Default)
 1. Только сейчас до меня дошло, какая же мразь - те художники слова и кисти, которые подобным же образом изображали и противоположную, класс ово чуждую, сторону.
2. По сути. Я лично вижу только три пути существования в обществе. Либо ты геройский герой, и только Бог на небе над тобой, и никто тебе не указ, кроме нравственного закона внутри и звездного неба над головой, причём, ты готов заплатить по этому счёту по полной в любой момент. Тогда, собственно об общественном измерении твоей жизни речь вообще особо не идёт. И кстати полюбому преклоняюсь перед тобой полюбому.
Либо ты договариваешься со мной так или сяк, а я с тобой о совместном проживании, даже если я по пьянке деланая  и рожей не вышла.
Либо ты обращаешься начальству, чтоб дать мне укорот или даже вообще, чтоб я глаза не мозолила и пейзаж не портила. Начальство это бывает разное по степени радикальности принимаемых мер, зависимости от твоих желаний и контролируемости. От сталина-гитлера до дем. процедур. Но в любом случае это будет начальство и над тобой тоже с тем же самым арсеналом средств примерно, что и ко мне.
Это безоценочно просто.
Я просто не прикидываю, ну а чего ещё, какие ещё вар-ты-то? Ну может я ошибаюсь, чего-то не понимаю, подскажите мне.
Ну есть ещё вар-т апеллировать к скмозванным спасителям человечества, но его не рассматриваю за очевидным безумием.
olga_smir: (Default)
 Очень интересный пост про одного придворного художника. Точнее, демонстрация разных сторон его, так сказать, творчества. Хотя, мне-то кажется, что это вовсе не разные стороны, а вовсе и одна, и дело вовсе не только в общей их объединяющей бездарности. Это ведь и есть сущность сталинизма в самом широком смысле, по-моему.  Не только эстетическая убогость и душность т.н. соцреализма этого своеобразного. 
На самом деле, лизание задницы вождям и презрение и ненависть к окружающим людям - это куда более взаимосвязанные и взаимообусловленные штуки, чем принято считать. Что может быть органичнее, чем холуй, припадающий к сапогу единственного европейца.
По-моему, они все, лизоблюды, такие. Еще, помню, такой карикатурист был, который карикатуры на своих только что расстрелянных друзей в газетке рисовал. А потом его выставка в перестройку открылась, разоблачительная.
Я знаете, когда выбирала сердцем коммунизм свой, меня всегда поражало, когда спрашивали за справедливость и равенство. Нет, я выбирала не справедливость и не равенство, хотя и то и другое, безусловно, исключительно хорошие штуки. Я выбирала свободу, честь и достоинство. Ну или мне так, по крайней мере, казалось.
olga_smir: (Default)

https://www.facebook.com/sergei.smirnov.568/posts/1632249626847661?pnref=story

Кто-то в кухоньке трындел,

Кто-то в камере сидел.

Толя спал,

Борис стучал,

Николай права качал.


Read more... )
olga_smir: (Default)
 http://messala.livejournal.com/390687.html

Я бы, кстати, могла привести живой пример и противоположного подхода. Нет, нет, в данном случае не про Калифорнию, не про США.
Я бы хотела прям копнуть глубже!
Это вот когда в СССР винтили на улице с формулировкой "за внешний вид, ОСКОРБЛЯЮЩИЙ ДОСТОИНСТВО советского человека." Ну в принципе чувства верующих и прочее - это, конечно, достойное продолжение этой давней традиции защиты чувств от психологических травм. У неё, смотрю, немало поклонников по обе стороны границы. Отвлекаясь от моральной стороны дела, чисто практически они почему-то опрометчиво считают, что защищать будут именно их чувства, наплевав на чужие, а не наоборот. И что поменяться это никогда не сможет, ну или они просто об этом не думают.
Самые честные и логичные в этом плане левые. Они эту сопливую риторику не разводят, а просто говорят  - вот эти люди и их соответтсвующие чувства, песни, слова, внешний вид правильные и прогрессивные, а те - нет. Поэтому одни имеют права на все, а другие только на пулю в лоб. Это хотя бы логично, с этим не поспоришь.
olga_smir: (Default)
 Мы говорим о диких животных, но ведь человек — дикое и вольное животное. Все остальные звери следуют жесткой морали племени и вида, только человек выломился из своих рамок. Все звери — домашние, только человек всегда бездомен, как распутник или как монах

Прочитала короче такую замечательную совершенно книжку. Прямо мне здорово благодарно даже.
Ну т.е. я не стала верить в Бога, конечно. Это даже каким-то предательством было бы. И к Церкви я не стала лучше относиться, и Инквизиция мне не стала милей. И святые мученики их вечного крестового похода мне не стали ближе, а я прикидываю за его угрюмых бессловесных призывников, которые вообще ничего и никогда ен выбирали сами ни в каком смысле. Ок, если вы резонно спрашиваете за результат благородной ярости боя кровавого, святого и правового, разрушительно-революционного,  прекрасно, извиняюсь за святотатство, давайте везде тогда предъявлять результат.
Ну а перед чудесами прогресса я и раньше не падала ниц и не лобызала стопы, а в чудеса жизни я и так верила. Собственно, я вообще не врубаюсь, как в них можно не верить-то, если они просто даны нам в реальности ощущений. Ну там рождение человека, например. Ну это такое немного дискриминационное чудо, больше все-таки для теток да. Ну тогда пусть песня что ли.
Ну и все такое.
Но черт, как говорит мой старший сын, я стал(а) немного счастливее. В смысле от этой книжки да ну и вообще так себе.
olga_smir: (Default)
 А что, вы считаете, главное в детях вообще воспитать воспитанием? Ну именно в семье да?
Т.е. вот я именно за воспитание, потому что именно образование и культуру до кучи вокруг нас благороднейших вообще и самоотверженнейших людей, которые им по ходу могут и готовы дать. Ну кроме, конечно, хотя бы тяги к этому образованию и культурности, само собой, в первую очередь?
 Вот мне кажется, может, прежде всего чувство собственного достоинства. И умение чувствовать чужую боль тоже. Да вообще елки - умение чего-то чувствовать вообще! Ценность жизни с её болью и счастьем всяким . Вот это примерно.
olga_smir: (Default)
Иногда я думаю, что в сущности мы получили в детстве религиозное воспитание. Даже в самом позднем ссср.  В том смысле, в каком какой-то писатель, помню, докладывал в своей книжке. мол. не знаю, у кого как, кто какие веселые картинки в детстве видел, а у меня  так, например, над кроватью у изголовья изо дня в день непрерывно умирал в муках на кресте человек. Я видел эту пытку каждый вечер, засыпая, видел каждое утро, просыпаясь, видел регулярно в ночных кошмарах.
Ну а у меня были пионеры герои и прочие революционеры мученики. Только бабка бестрепетно срывала мои эти картинки, блюдя чистоту стен. 
Помню в первом классе нам показывали диафильм про этих ребят. Я стала потихоньку непроизвольно сползать с парты, теряя ориентацию в пространстве, а мой сосед по парте Славик схватил меня за руку и горячо зашептал в ухо "Ольга, перестань, это же все не по-настоящему, это все придумано!"
От возмущения я даже немного пришла в себя. По счастливой случайности я не бросилась стучать на Славика училке сразу после звонка, как сперва хотела. А все-таки дошла до дома, дождалась с работы отца и  рассказала ему о гнусных словах Славика. Папка аккуратно постарался меня успокоить, а главное, уговорил не стучать училке на соседа.
В принципе, наверное, это не так уж и дико, какой-то резон в этом есть. Это как с физическими и другими унизительными наказаниями детей - зато с малолетства знаешь, чего ты стоишь и не питаешь относительно себя иллюзий. Что с тобой можно сделать вообще все. что угодно.
Я читала статью, мол, почему в старые времена, когда детей драли как сидоровых коз, большинство вырастали все же нормальными более менее  людьми, а не просто поголовно патологическими садистами и маньяками, извращенцами или с малолетства опущенными и неспособными уже ни на какой сопротивление жизни субъектами, хотя казалось бы - все для этого.
Потому что времена были суровые, свирепствовали болезни и инфекции, антибиотиков не было, даже в высших классах была огромная детская смертность, и спасти ребенка мог только иммунитет, во многом зависящий от психологического настроя. Так вот, те дети, которым  это было совсем непереносимо, просто тихо умирали в ближайшую эпидемию. Те, кто сопротивлялся слишком яростно или, наоборот, совсем уж терял волю к жизни и сопротивлению. Выживали в массе те дети, которые как-то смогли к этому всему внутренне приспособиться и принять. находя при этом для себя в жизни и то, зачем за неё стоило как-то бороться. Конформисты, которые и становились нормальными средними людьми. Именно эти навыки и нужны были им во взрослом уже мире. Такой естественный отбор.
Разумеется, иногда выживали и бунтари,и герои, и злодеи, и садисты. и мазохисты, и сломанные терпилы. Ну так они уже с детства хотя бы знали, что почем и что к чему, не умом, так поротой задницей. И не питали иллюзий ни насчет себя, ни насчет окружающего мира.
Сейчас вряд ли психически устойчивый человек захочет провести подобный эксперимент на своих детях, да и мир, возможно, несколько изменился (?), но эта версия относительно прежних времен кажется мне разумной вроде.
Так же и здесь. Мучительный вопрос главного героя "сердца ангела" - кто я?  - не переносился во взрослую жизнь, а неосознанно решался помаленьку на самых ранних её этапах, без всякой поддержки извне, исключительно на внутренних ресурсах, демонстрируя при этом обладателю их резервы или их отсутствие. Кто сползал с парты и тошнился в проходе, кто рассказывал про сто зародышей в теле Зои Космодемьянской и бьется в тесной печурке Лазо, кто вешал над кроватью картинки. кто их срывал, кто стучал училке, кто научился не вслушиваться и забывать, кто запоминать и брать пример, кто мечтал геройски умереть, кто искал пути жить. Не обязательно формулируя это даже для себя и даже чаще всего не формулируя.
При этом, отвлекаясь от идеологии, все абсолютно прекрасно понимали что этот убогий пропагандистский совковый диафильм рассказывает о жизни какую-то правду, точно так же, как её рассказывало то дешевое и грубое, аляповатое деревенское распятие на кроватью несчастного пацана. С которой придется как-то жить.
Впрочем, ещё раз, вряд ли кто в здравом уме сам будет повторять такие эксперименты над своими детьми, абсолютно независимо от того, религиозное или атеистическое воспитание он им решится дать.

olga_smir: (Default)
 Не так давно прошла интересная серия постов  (начиная с этого, этого и т.д.). Мне лично она была особенно интересна не так предметом конкретного рассмотрения, в котором я просто совсем не разбираюсь, как живым рассказом о методах познания некоторых из сторон окружающего мира, способами оценки этих методов и результатов неспециалистами и т.д.
Мне ещё кажется, что такой интерес людей, не являющихся спецами в этих областях, к ним, объясняется тем, что именно эти стороны во многом и формируют непосредственно ту картинку мира, которую каждый так или иначе выстраивает у себя в голове даже и на самом бытовом уровне. Ну или черт знает, возможно, я просто сужу по себе. Мне вот не очень важно, честно признаюсь, как возникла Вселенная, хотя, черт знает, может, это тоже ущербность какая-то в этом. А вот вопросы истории, экономики, философии, социологии, обществоведения. в которых я, возможно, столь же слабо разбираюсь, тем не менее волнуют, потому что прямо непосредственно, прямо вот на бытовом уровне влияют на мою жизнь, определяют мои стремления, мечты, представления, отношение к людям, событиям, ко всему, собственно, вообще мое место в окружающем мире.
Возможно, это так не только для меня, и именно отчасти и является ответом на поставленный автором вопрос о том, почему неспециалисты лезут. Потому что, может быть, хотят понять, как устроена жизнь, или, тоже сужу по себе, хотят найти высоконаучное подтверждение своему, тому или иному, интуитивному представлению о ней (так же интуитивно отвергая все то, что ему противоречит)? Т..е. отношение куда менее бесстрастное, чем к чему другому.
Вот мне тут сынок рассказывал старший, наш офигенный умник, мол было до кучи теорем математических, даже и солидных математиков, которые оказались лажей, они прям все плодили эти теоремы, потому что были типа не отработаны ещё сами методы математической науки, и доказательств и всего там. Ну или, может, я чего не врубилась в его рассказе. Я, конечно, была потрясена немного, потому что привыкла преклоняться перед такой серьезной математической научностью (что и сейчас, конечно, делаю), но картину мира это мою не порушило, ведь я о тех теоремах и даже тех штуках, которые они доказывали или опровергали, даже и не слышала и не докасалась никак.
А вот татаро-монгольское иго это совсем другое дело. Это нам училка на уроке как сказала в простоте душевной - вот поэтому вы все такие темненькие и скуластенькие. Или там крепостное право.
Мне, например, всегда казалось, мол, страшно жить на этом свете, в нем отсутствует уют, ветер воет на рассвете, волки зайчика грызут. С другой стороны, и, в общем, и довольно -таки здоровски. И упоение в бою, да даже и без, и ветер и рассвет даже сами по себе довольно-таки такие ничего себе. Ну или черт знает.
Мне в этом плане интересно - а как с общественными науками? В принципе для них характерно создание собственного языка описания окружающего мира, уже из самого которого следуют его свойства во многом. Причем, в разных теориях эти языки и эти описания одного и того же совершенно различны! Как можно оценить адекватность этого языка и этого описания ?
Ну кроме самого очевидного - субъективной симпатии или антипатии к нарисованной картинке?

Ленин

Aug. 22nd, 2017 02:23 pm
olga_smir: (Default)
 Заинтересовало (безоценочно) отношение к Ленину.
Ну почитательное ("Ленин воюет на Донбассе") вот в данный конкретный момент не очень - не потому, что я его меньше уважаю, просто оно мне уже довольно хорошо известно. Да и людям, его разделяющим, скорей всего, просто не захочется со мной вот конкретно это свое отношение обсуждать или даже высказывать, и я их вполне понимаю. В смысле я не против, конечно, и такого мнения тоже.
Меня скорей интересуют оттенки и, главное, причины негативного отношения. Причем, особенно интересна самая радикальная позиция - не просто политический деятель с неправильной, враждебной, даже вредной или имевшей при осуществлении краайне пагубные последствия политической доктриной, а реально злодей, убийца и т.д. Т.е. мне интересны именно причины и обоснования этой вот точки зрения, пока мне не вполне понятной.


А вот в исходной версии:






olga_smir: (Default)
www.sensusnovus.ru/opinion/2014/08/19/19276.html

 На самом деле я понимаю, когда нац-м порицает коммунист. В смысле, не кусок зюгановского говна, не гребаный сталинист, а настоящий. Да перед всемирным братством всех людей национальные отличия и интересы, возможно, меркнут. Хотя черт его знает. Какие у того коммуниста реальные достижения-то, что он может предъявить, чем похвастаться? Ну допустим ок
Понимаю, когда сторонник общечеловеческих ценностей.  Ну только настоящий. Для которого все "разные но равные" - мужчины и женщины, белые и черные, правильные нации и неправильные нации, а не одни равнее других. И нет ни позитивной ни негативной дискриминации.
Но если нет, то как-то непон
ятна  к нему такая неприязнь. Вроде бы гражданский национализм вполне нормальное в том числе кстати и как противопоставленное имперству явление, почему бы и нет. И с украинцев опять же можно брать пример и вообще.
На самом деле, вроде это модная сейчас фишка - можно и на виктимность бить.
Мол русский-то народ с малолетства угнетен и порабощен, унижен и растоптан. Чужеземные варяги правили, таторо-монголы насиловали с помощью коллаборантов, немцы закрепощали. Коллаборантская элита даже говорила преимущественно на другом языке и воспитывалась совершенно иной культурой, чем её крепостные рабы.
Как там про негров пишут в статье - они мол бьют детей, потому что их рабовладельцы били. Ну вот и мы. Че зыришь - моих бабок татаро-монголы насиловали а дидов на конюшне крепостники пороли - поэтому я бухаю и своих малых луплю, а че. Поколенческая травма сквозь века. Хотите обвинить жертву?!
Про совок тоже можно за геноцид русского народа и колхозный голодомор. Ну про сталинский террор против русского народа я уже сказала. И все дела.
Вот на это можно бить, походу, в формате янебоюсьсказать.
Просто как пример.

olga_smir: (Default)
 Сейчас вроде как годовщина августовского путча и наоборот, революции 91 года, да.
Наверное, можно сказать, буржуазной -демократической, да?
Вроде бы должна бы сформироваться как бы соответствующая гражданская нация. Как вы считаете, она сформировалась? Если нет, то почему?

Профиль

olga_smir: (Default)
olga_smir

September 2017

M T W T F S S
    12 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 1920 21222324
252627282930 

RSS

RSS Atom

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2017 07:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios